Коучинг-центр "100%"®

Блог

Главная » 2013 » Июль » 22 » Успех после успеха. Коучинг top-менеджеров и первых лиц компании
00:10
Успех после успеха. Коучинг top-менеджеров и первых лиц компании

Теме развития руководителей высшего звена всегда отводится особое место в t&d стратегии компании. Ведь знания, навыки и результаты лидеров имеют очень большое значение. Коучинг – сравнительно новое направление развития личности, тогда как тренинги, семинары, конференции уже успели стать традиционными.

 

Чем же коучинг эффективнее?

 

Предлагаю рассмотреть несколько тезисов в пользу коучинга руководителей

 


1.    Успешные менеджеры никогда не останавливаются в своем развитии и для более высоких результатов у них есть спарринг-партнер. Это человек, общение с которым помогает повысить свою мотивацию, усилить внутреннюю решимость и приобрести необходимые инструменты. Коуч будет наилучшим партнером на пути реализации значимых целей



2.    В ходе своей деятельности руководители не получают достаточной обратной связи. И чем выше должность, тем более актуальной становится эта проблема. Вследствие чего  - усеченная и приукрашенная информация, которая «идет снизу», оторванность от реалий организации, остановка в развитии (личностном и профессиональном). Приглашенный специалист будет наилучшим «зеркалом» для руководителя. Снимаются риски связанные с: а) конфиденциальностью, б) устоявшимися ролями среди коллег, в) недостаточным уровнем компетентности внутренних специалистов, г) барьерами в общении с высшим руководством
 


3.    У чемпионов всегда есть тренер, и они получают от него постоянную, долговременную поддержку. Конкуренция в бизнесе сегодня – это спорт, соревнование людей, практически равнозначных по уровню образования, компетенциям и опыту работы. Большего успеха можно достичь с помощью нестандартных решений и дополнительных внутренних ресурсов. Коучинг даст именно те технологии, которые помогут включить нужные «кнопки»

 


Программа коучинга для управленцев


Наилучшая коуч-программа для руководителя разрабатывается эксклюзивно.

Она основывается на личностных особенностях коучи´  и может включать в себя  5-7 этапов:

 

I этап «Постановка целей»


Задачи, проблемы управления, желаемые результаты коучинга – все это нужно рассмотреть на первом этапе взаимодействия. От того, насколько правильно будут поставлены цели и определены параметры оценки результатов, зависит итог программы. Данный этап может состоять из нескольких встреч коуча и заказчика

 


II этап «Диагностика»


Для того чтобы качественно пройти данный этап, коуч должен иметь в своем арсенале различные инструменты оценки. Например, уметь разрабатывать мотивационный профиль,  проводить интервью и тестирование, анализировать документацию и отчеты по результатам деятельности и т.п. На основании информации, полученной в ходе диагностики, будет строиться план действий, и определяться развивающие назначения*

 


III этап «Планирование»


На данном этапе разрабатывается общий план действий. Коуч помогает коучи´:  

      
а) определиться с приоритетными направлениями развития, б) разбить глобальные цели на подцели, в) проанализировать план с точки зрения реализуемости, временных затрат и т.д.

 


Пример плана деятельности (СЕО, логистическая компания):


1.    Повысить уровень EQ, в частности навыка управления своими эмоциями
2.    Развить навыки лидерского стиля руководства
3.    Разрешить конфликт среди top-менеджеров компании
4.    Личный work-life balance


Кроме этого, в ходе данного этапа оцениваются возможные риски и сложности, уровень сопротивления персонала при реализации плана, вырабатываются конкретные критерии оценки результатов

 


IV этап «Коучинг»


Это наиболее ответственный, сложный и интересный этап. Его длительность определяется задачами и временными ресурсами руководителя. Стандартно – 10 коуч-сессий, тематически связанных с планом деятельности.

 

Коуч:

 

а) строит процесс взаимодействия,

б) дает развивающие назначения на межсессионный период,

в) предоставляет обратную связь,

г) способствует достижению результатов.

 

Коучи´:

 

а) выполняет намеченные действия,

б) анализирует результаты и эффект от них,

в) включает приобретенные инструменты в свою управленческую деятельность и т.д.

 


V этап «Оценка результатов. Коррекция»


Пятый этап можно проводить как по итогам программы, так и в ходе нее. Определите, достигнуты ли цели коучинга? Это то, чего хотели и что планировали? Продвинулись ли в нужном направлении? Удалось развить необходимые навыки и компетенции?


Кроме этого, совместно с коучем определите как вы будете поддерживать и повышать  полученные результаты. Возможно, вы решите продолжить сотрудничество в формате эпизодических сессий

 


Управленческие стили и коучинг


Ориентируясь на личность коучи´, можно выстроить максимально эффективную программу взаимодействия. Для этого коуч руководителя учитывает характеристики типа, а также соответствующий стиль управления. Коучи ECF используют «Матрицу коучинга»®:



Лидерский стиль

 

Мотивы: деньги, власть

Плюсы: хорошие навыки контроля, делегирования, тайм-менеджмента, направленность на результат

Минусы: жесткость, давление,

 

Вдохновляющий стиль

 

Мотивы: признание, изменения

Плюсы: креативность, высокая скорость,направленность на результат

Минусы: непоследовательность, хаотичность, постоянная смена направления

 

Командоформирующий стиль

 

Мотивы: команда, условия труда

Плюсы: отличное понимание людей, вежливость и тактичность в общении, направленность на процесс

Минусы: неумение сказать «нет», восприимчивость

 

Структурирующий стиль

 

Мотивы: структура, стабильность

Плюсы: контроль своих эмоций, пошаговость и четкость

Минусы: низкий темп, вязкость, невысокие коммуникативные навыки



Результаты правильно разработанной и внедренной программы приносят долговременный результат. А изменения, полученные в ходе коучинга, будут постоянно  способствовать повышению результатов деятельности.

 

Именно это отличает коучинг от других видов t&d направлений и повышает востребованность данной услуги

 


Рекомендации по выбору коуча для руководителя


Как отобрать «своего» коуча среди большого количества предложений? Воспользуйтесь нижеследующей информацией, и процесс выбора даст необходимые результаты.


Сертификация


Методы  работы специалиста должны соответствовать общепринятым стандартам. Специализированное обучение, сертификация и членство в профессиональных федерациях - это обязательный перечень в резюме коуча



Опыт


Коуч руководителя – это эксперт той области, которую планируется усиливать (развивать) в ходе коучинга. Соответственно: а) запрашивайте рекомендации других клиентов-руководителей, б) изучайте публикации коуча в СМИ, в) проверяйте  методы и техники, которые используются в ходе взаимодействия и т.п.



Личностные данные


Хорошим проводником будет тот, кто уже лично прошел хотя бы часть пути.  Зрелая и целостная личность, прошедшая определенная возрастные кризисы, получившая необходимый опыт, сбалансировавшая сферы своей жизни – вот идеальный личностный портрет коуча для руководителя



Бизнес – навыки


Оптимально, если коучинг будет проводить человек, имеющий схожие бизнес-навыки. Например, в прошлом он был менеджером такого же уровня в иерархии? Или сейчас является владельцем успешного консалтингового  бизнеса? Отлично! Коуч и коучи´ будут говорить на одном языке, и понимать друг друга с полуслова



Что ещё хочется отметить в завершение сегодняшней статьи? Коучинг руководителей – это партнерские взаимоотношения двух сильных и успешных личностей. Учитывайте это в выборе коуча и тогда все паззлы вашей программы развития совпадут

 


Технология для самокоучинга


Традиционно в нашей колонке описывается одна из коучинговых моделей. Сегодняшний инструмент поможет руководителям сделать 1 шаг в области развития эмоционального интеллекта

 

Для проработки навыка «Самовосприятие» (см. колонку «Коучинг эмоциональной компетентности» http://coach-100.com/ru/blog/44/ ) потребуется время, навыки анализа и фиксация информации.

 

Предлагаю вам завести «Дневник эмоциональных состояний»*:


- отмечайте ситуации, которые вызывают у вас негативные эмоции и реакции
- определяйте и записывайте эмоцию, которая возникла
- проводите систематический анализ, для того, чтобы определить «болевые точки»
- планируйте свои действия для нейтрализации «агрессоров» в дальнейшем

 

"Дневник эмоциональных состояний"

 

Дата, времяСитуация           Эмоция            Примечания  
......... 
.......... 
......... 

Анализ по итогам недели,

план действий

 

Анализ по итогам месяца,

план действий

 

Анализ по итогам недели,

план действий

 



* Автор методики Наталия Романенко 

 

 

Опубликовано: "Управление персоналом - Украина", январь 2013г.

Просмотров: 310 | Добавил: coach-100 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Среда, 22.11.2017, 23:31
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Наш опрос

Как Вы узнали о нашем сайте?
Всего ответов: 148

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0